Глоссарий

Глоссарий

0 — нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. В России находится в статусе руководящего документа с года и в настоящее время в качестве стандарта не утвержден. Тем не менее методология 0 является одним из популярных подходов для описания бизнес-процессов. К ее особенностям можно отнести: Самая верхняя диаграмма, на которой объект моделирования представлен единственным блоком с граничными стрелками. Эта диаграмма называется -0 А минус нуль. Стрелки на этой диаграмме отображают связи объекта моделирования с окружающей средой. Диаграмма -0 устанавливает область моделирования и ее границу.

4.6.3. Нотация

Внедрение процессного подхода в организации является одним из множества шагов к комплексной оптимизации системы управления организацией и включает в себя: Представление деятельности организации в виде системы взаимодействующих бизнес-процессов далее процессов. Определение целей, критериев результативности и эффективности процессов, улучшение процесса, мониторинг процесса.

Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на об описании не любых процессов, а именно процессов уровня бизнеса, которые: . IDEF и EPC (подробнее о них см. в [1]) - это продукты той эпохи, когда еще не собственные"заплатки", имеющие узкое применение и низкое качество.

Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на диаграммах рисунках , какую графическую нотацию выбрать и для чего можно использовать созданные диаграммы. Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов уровня бизнеса, которые: Без обратной связи модель постепенно все меньше соответствует своей реализации в Системе и поэтому становится неактуальной, а следовательно - ненужной.

В разряд бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, реализующие те или иные функции Системы на техническом уровне и включающие взаимодействие ее технологических компонентов серверов, баз данных, классов, объектов и т. Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме удается разместить существенно меньше информации в том числе пояснений , чем в текстовом документе.

А с другой стороны, графическое представление обладает большей наглядностью, помогает понять сложную логику и увидеть общую картину процесса. Прежде чем обсуждать различные варианты графических описаний, нужно определиться с целями, которых мы хотим достигнуть, начиная"рисовать" процессы. Описание бизнес-процессов как один из этапов автоматизации Хотя описание бизнес-процессов может оказаться полезным и само по себе, в этой статье мы будем считать, что оно рано или поздно, непосредственно или в результате цепочки действий будет отражено воплощено, реализовано в автоматизированной системе, а участники бизнес-процесса люди, организации, другие системы Примечательно, что в работе [1], сравнивавшей применяемые для этого диаграммы пять лет назад,"описание бизнес-процессов" и"разработка системы автоматизации" считались различными задачами, для решения которых бизнес-процессы описывались с помощью разных методов и диаграмм.

За прошедшие годы индустрия информационных технологий не только разработала новые методы описания бизнес-процессов и соответствующие диаграммы и представила их в виде спецификаций, но и реализовала возможность исполнения бизнес-процесов автоматизированными системами. Сегодня имеются не только коммерческие"движки исполнения бизнес-процессов", но и аналогичные продукты, распространяемые сообществом .

Все это помогает существенно уменьшить расходы на автоматизацию и сократить сроки проектов такого рода.

Достичь вершины легко, если ваши работники умеют и хотят работать

Используемая литература Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Операции (функции) в процессном подходе – это бизнес-процесс самого .. бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на и низких темпов роста является 10%-ое увеличение объема производства в год.

Описание бизнес процессов — важная и нужная часть управления организациями. От описания процессов зависит обучаемость сотрудников, затраты компании и качество продуктов. Чем лучше описаны процессы, тем проще обучать сотрудников, тем ниже затраты и тем выше качество продуктов. Связано это прежде всего с низким качеством высшего образования в РФ, где преподаются эти методики как догмы.

Далее они популяризируются, и все пытаются их использовать. Засада в том, что эти методики не работают в лоб. Они нужны для очень узких задач, для анализа процессов или автоматизации через -подобные системы автоматизации. Другими словами, они полезны только для очень узких специалистов по бизнес процессам. Обычным руководителям отделов или сотрудникам их использование ничего не дает.

Автор пробовал описывать процессы через указанные нотации, получалось очень красиво, но бестолково.

Современные стандарты описания и исполнения бизнес-процессов

А сейчас мы обсудим: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме в принципе удаётся разместить существенно меньше информации, в т.

иначе связанных с бизнес-процессами: BPM (Business Process разработки которых были завершены до года, такие как, например, IDEF, DFD, EPC . бизнес-процессы, однако обладают низким уровнем выразительности, точности и Это положение негласно, но явно подтверждают крупнейшие.

Описание Процесс Процесс обозначается прямоугольным блоком. Внутри каждого блока помещается его имя и номер. Имя должно быть активным глаголом, глагольным оборотом или отглагольным существительным. Номер блока размещается в правом нижнем углу. Номера блоков используются для идентификации на диаграмме и в соответствующем тексте. Стрелка Стрелки обозначают входящие и исходящие из процесса объекты данные.

Архив рубрики: Моделирование бизнес-процессов

В нотации выделяют пять основных категорий элементов: 81 Задача - это простое действие, которое не имеет дальнейшей декомпозиции. Тип задачи обозначается своим значком в левом верхнем углу блока задачи: Абстрактная задача Пользовательская задача Сервисная задача Отправка сообщений Получение сообщений Ручное выполнение Бизнес-правило Задача-сценарий Процессы 82 Подпроцесс - это декомпозированный процесс, включенный в состав рассматриваемого процесса, который описан более подробно на своей диаграмме.

5 Бизнес-процессы верхнего уровня – это бизнес-процессы, . Их необходимо детализировать на более низких уровнях диаграмм, но выполняя правило . (Basic Flowchart) Процедура (Cross Functional Flowchart ) BPMN EPC.

Ключевой показатель эффективности, КПЭ Метрики или показатели процесса, отражающие его итоговую эффективность. Компании, проводящие измерение производительности, должны установить целевые и стандартные значения показателей для вещей, которые они считают по-настоящему важными. Такие показатели называют Ключевыми показателями эффективности КПЭ. КПЭ измеряют факторы, которые, по мнению руководства, свидетельствуют о высоких достижениях в работе.

Чтобы быть реалистичными, КПЭ должны устанавливать разумные целевые показатели, и со временем пересматривать их по мере совершенствования бизнеса. . , . Бережливое производство Философия и подход, акцентирующие внимание на устранении потерь, ненужных затрат и действий, не влияющих на добавочную стоимость, путем непрерывного совершенствования операционной деятельности. Этот подход отличают клиенто-ориентированность и стремление исключить любое действие, не добавляющее продукции или услуге потребительской ценности.

Бережливое производство концентрируется на повышении качества, сокращении производственных циклов и снижении затрат.

Описание бизнес-процессов методом 5Ш

Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы. Я же остановлюсь только на базовых элементах, без которых не обходится ни одна бизнес-модель.

Это барьеры, связанные с коммуникацией, обменом данными, мотивацией Для чего строить систему управления бизнес-процессами Высвободить экономический потенциал на уровне операционной деятельности: Нотация EPC реализует событийное представление процесса.

Новые условия диктуют новые правила игры — повышение качества продукции при снижении ее стоимости и обеспечение быстрой реакции компании на постоянно изменяющиеся условия внешней среды. Все это привело к появлению новых подходов к управлению, среди которых наибольшее развитие получил процессный подход. Требование гибкости и динамичности от компаний можно выполнить путем управления не отдельными функциями, а их набором, который объединен логикой их взаимодействия.

Фактически деятельность сотрудников компании состоит из двух видов активностей: Первый вид активностей называется процессами, второй — проектами, поэтому для совершенствования компании строится система управления проектами и процессами. По причине того, что бизнес многих компаний строится с участием множества партнеров, то в настоящее время необходимо не только совершенствовать внутренние процессы компании, но и согласовывать их с внутренними процессами партнеров, что требует углубленного понимания процессов и одинаковых принципов их описания в разных компаниях.

Для типизации данных взаимодействий в телекоммуникационной отрасли международной некоммерческой организацией разработана модель процессов — расширенная модель деятельности телекоммуникационной компании , которая уже несколько лет является стандартом для определения процессов в телекоммуникационных компаниях. Серия слияний и поглощений требует от компаний перестройки своих бизнес-процессов, и если процессы двух компаний до слияния были формализованы с должным уровнем детализации, то интеграция компаний идет намного быстрее.

Однако, в рамках взаимодействия между компаниями, приходится согласовывать не только и не столько бизнес-процессы, сколько информационные системы их автоматизирующие. При этом нужно понимать, что изначально при их создании никто не думал о необходимости такого согласования и большинство информационных систем таких возможностей не имеет. В этом случае основная задача при совершенствовании процессов — это построить интеграционное взаимодействие между несколькими информационными системами, автоматизирующими различные процессы.

Непрерывное улучшение бизнес-процессов.

Про подходы и проблемы можно говорить долго, но постараюсь вкратце. Или имеется возможность приёма с рынка труда таких специалистов. Почему я говорю про совершенствование системы управления? Потому что в ходе"описания" бизнес-процессов и последующего внедрения вы невольно сталкиваетесь с вопросами организационных изменений, изменений принципов принятия решений в компании.

Могут быть затронуты самые разнообразные функциональные зоны ответственности - управление финансами, персоналом и т. А ещё лучше, если компания созрела до понимания, что совершенствование бизнес-процессов и системы управления - это постоянная деятельность, необходимая для поддержания компании"в тонусе".

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, последовательность работ;; EPC — событийная последовательность работ; . 4 приведена диаграмма IDEF0 верхнего уровня бизнес-процесса .. управления – BCM более низкого уровня в случае, если они глобальны и.

Задание 1, Празднества- Торжественный праздник в честь кого-чего-н. Модель бизнес-процессов, согласно методологии , создается на основе принципа декомпозиции: На верхнем уровне модели рассматриваемая система представляется в виде одного процесса, например,"Деятельность по производству и продаже оборудования", далее он декомпозируется на совокупность бизнес-процессов верхнего уровня.

Каждый из бизнес-процессов верхнего уровня декомпозируется на ряд подпроцессов. В качестве критерия выделения подпроцессов второго уровня можно использовать промежуточные состояния объекта управления. Например, процесс"Продвижение и продажи" может быть декомпозирован на подпроцессы: Продвижение продуктов; Выяснение потребности клиента; Заключение договора с потребителем; Прием текущих заказов; Производственное планирование; Выполнения заказа клиента; Организация удовлетворения претензий клиентов; Анализ удовлетворенности клиентов.

Количество уровней декомпозиции выбирается исходя из стоящих задач и необходимой степени подробности описания. На практике используют уровней декомпозиции. Система бизнес-моделирования позволяет создавать графические модели бизнес-процессов с помощью диаграмм, выполненных в той или иной нотации моделирования.

Для создания модели бизнес-процессов используют любую из этих нотаций или их комбинации.

Устранение навсегда EPC+Check Volkswagen Polo Питер

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!