Матрица Бостонской консультативной группы

Матрица Бостонской консультативной группы

Делятицкая Алла Валерьевна М.: Российский государственный университет правосудия Учебное пособие содержит необходимый понятийный аппарат для усвоения курса"Маркетинг". Включены все темы курса: Рассмотрены концепции понимания определения понятий"товар","цена","сбытовая деятельность организации". Также в пособии представлен материал по темам: Калинин Роман Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций, посвященных практике увеличения прибыли предприятия за счет управления маркетингом и продажами, и обсуждение вопросов развития коммерческой службы мясоперерабатывающего предприятия. В этом номере мы коснемся важной составляющей роста прибыли — управления ассортиментом Анализируется движение всех продуктов по рейтингу, а также выдвигаются предложения по продуктам в группе С — возможности для роста или сокращение. Матрица БКГ матрица Бостонской консалтинговой группы. Трещевский Современный рынок страховых услуг в России имеет достаточно выраженный олигополистический характер.

Портфельные модели анализа стратегии

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка.

Формирование Профиля должности на основе стратегических и текущих привлечем портфельные матрицы Бостонской консультационной группы*. портфельной моделью и указывает четыре основные позиции бизнеса.

Чрезмерно высокий риск Рис. Портфельные модели анализа стратегии. Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности бизнеса конкурировать внутри его. Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ бостонской консультационной группы рис. Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса: В большинстве случаев расширение производства данного вида товаров характерно происходит за счет финансирования от реализации.

В данной ситуации создается более слабый поток денежных средств из-за низкой рентабельности производства, и требуются значительные инвестиции для развития производства. Данное положение характеризуется отрицательными денежными потоками. Товар преобладает в номенклатуре сбыта, что позволяет высвободить значительные финансовые ресурсы для инвестирования других производств.

Товар достиг фазы зрелости или находится на фазе спада, ему не удалось завевать положение лидера на рынке и чистые денежные потоки от его реализации незначительные. Такая ситуация возникает на предприятии, когда объем производства товара незначительный или сокращается и производственные мощности недогружены. В результате неизбежны отрицательные денежные потоки.

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1.

Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли.

В основе интерпретации матрицы БКГ лежат следующие положения: ранее на рынке позиций, полученную прибыль следует направлять или шкала от 1 до 5, которая позволяет выделить три возможных уровня ( в известной монографии В. С. Ефремова «Стратегия бизнеса».

Уровень конкурентоспособности относительная доля рынка Рис. Портфельная модель БКГ Каждая нанесенная на матрицу окружность характеризует только одну бизнес-область, характерную для исследуемой фирмы. Величина окружности пропорциональна общему размеру всего рынка чаще всего он определяется сложением бизнеса фирмы и соответствующего бизнеса ее конкурентов.

Ось абсцисс является логарифмической, поэтому коэффициент характеризующий относительную долю рынка, занимаемую бизнес областью, изменяется от 0,1 до Отображение конкурентной позиции отношение объема продаж фирмы к общему объему продаж у ее конкурентов на логарифмической шкале является принципиальной деталью модели . Разбивка матрицы по оси абсцисс на две части позволяет выделить две области, в одну из которых попадают бизнес области со слабыми конкурентными позициями, а во вторую — с сильными.

Граница двух областей проходит на уровне коэффициента 1,0. Матрица является классической портфельной моделью и указывает на четыре основные позиции бизнеса:

Матрица БКГ

Бостонская матрица БКГ-матрица позволяет определить, какой из продуктов может иметь сравнительные конкурентные преимущества и какова динамика их рынков сбыта растут ли они, стабилизируются или сокращаются. Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: Темп роста ТР рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта или валового внутреннего продукта.

Представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ (бостонской Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса.

Опишите основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. Матрица Бостонской консультационной группы Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля , как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации Дженерал Электрик. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности.

Строки матрицы — темп роста рынка, столбцы относительная доля рынка рис. Темп роста рынка — важнейшая характеристика привлекательности рынка. Относительная доля рынка , то есть доля рынка по сравнению с ведущим конкурентом, показывает, насколько сильны позиции предприятия на данном рынке. Матрица Бостонской консультационной группы [ . Оценка выделенных видов бизнеса проводится с использованием матрицы Бостонской консультационной группы.

Первоначальной классической портфельной моделью является матрица Бостонской консультационной группы БКГ , которая приведена на рис. Практически в любой книге по маркетингу или менеджменту упоминаются и концепция жизненного цикла товара ЖЦТ , и уникальное торговое предложение УТП , и кривая опыта, и матрица Бостонской консультационной группы БКГ , и СВОТ-Анализ , и схема Портера, и много других элементов маркетингового анализа.

Ваш -адрес н.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием.

Как известно, в основе применимости матрицы БКГ лежат можно выделить четыре группы рынков с разными стратегическими целями и фи- Графически позиции продукта или бизнес-единицы обычно.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса. Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием.

В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции. Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом. Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается. Коэффициент выше 1 говорит о лидирующей позиции продукта предприятия в отрасли.

Модели портфельного анализа

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта.

Матрица Бостонской консультационной группы является классической портфельной моделью и указывает четыре основные позиции бизнеса.

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

Выбор стратегии развития СХП фирмы Эффективность бизнес — единицы определяется двумя факторами: Привлекательность базового рынка во многом зависит от сил, над которыми фирма не властна см. Выбор маркетинговой стратегии с учетом индикаторов привлекательности и конкурентоспособности производится на основе анализа продуктового портфеля.

К началу страницы 3. В общем виде процедура анализа состоит в перекрестном классифицировании каждого направления деятельности по двум независимым параметрам: Для решения данной задачи разработаны различные модели портфельного анализа; все они имеют матричный вид и включают различные индикаторы привлекательности и конкурентоспособности. Мы остановимся на двух наиболее популярных методах: Хотя цель этих методов одна и та же, они исходят из различных предпосылок, поэтому результаты, скорее всего, будут различными.

При значении коэффициента, большем единицы, доля рынка, занимаемая данным СХП, считается высокой.

Основы менеджмента. Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы)

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!